Вдруг толпа раздалась в обе стороны -

И выходит Степан Парамонович,

Молодой купец, удалой боец,

По прозванию Калашников.

Поклонился прежде царю грозному,

После белому Кремлю да святым церквам,

А потом всему народу русскому,

Горят очи его соколиные,

На опричника смотрит пристально.

Супротив него он становится,

Боевые рукавицы натягивает,

Могучие плечи распрямливает.

Горят очи его соколиные...

Могучие плечи распрямливает...

это метафора или гипербола?

2

Ответы и объяснения

Лучший Ответ!
2012-11-25T18:30:23+04:00

МЕТАФОРА — вид тропа (см.), употребление слова в переносном значении

Гипе́рбола (из др.-греч. ὑπερβολή «переход; чрезмерность, избыток; преувеличение»)

 

Горят очи его соколиные...

Могучие плечи распрямливает... если логически подумать очи это глаза как они могут горет? только в переносном смысле значит это метафора!

2012-11-25T18:34:49+04:00

Горят очи его соколиные...

Могучие плечи распрямливает...
ЭТО метафора