1. Докожите что это текст

2. Стиль текста, тип текста

3. Выпишите из текста примеры олицетворений

4. Определите лексическое значение слова набекрень

5. Найдите причастие. назовите глаголы в неопределенной форме, от которой они образованы. Разберите причастие по составу.

Меж редеющих верхушек

Показалась синева.

Зашумела у опушек

Ярко-жёлтая листва.

Птиц не слышно.Треснет мелкий

Обломившийся сучок,

И, хвостом мелькая, белка

Лёгкий делает прыжок.

Стала ель в лесу заметней,

Бережёт густую тень.

Подосиновик последний

Сдвинул шапку набекрень.

помогите пожалуйста........ я ее плохо понимаю эту тему

2

Ответы и объяснения

  • НВС
  • почетный грамотей
2012-11-25T12:55:53+00:00

Текст – это несколько предложений, связанных друг с другом по смыслу и грамматически. Есть главная мысль - поэт хотел подчернуть красоту осеннего пейзажа. Значит, тема стихотворения - осенний лес.

Это текст-повествование (то есть рассказ о событиях в осеннем лесу, но с элементами описания (мы как будто рисем картину осени).

Природа предстает живой, это подчеркивают олицетворения: синева показалась, листва зашумела, ель бережет тень, подосиновик сдвинул шапку набок, то есть набекрень.

Причастия: редеющих - редеть, обломившийя - обломиться

Состав причастий: ред-е-ющ-их (корень-суффикс-суффикс причастия наст. времени-окончание); об-лом-и-вш-ий-ся (приставка-корень-суффикс-суффикс причастия прош. времени-окончание-возвратный суффикс ся);

Лучший Ответ!
2012-11-25T12:59:12+00:00

1. Это текст, так как все предложения связаны общей темой и основной мыслью.  2. Книжный -художественный стиль.Тип-повествование с элементами описания.(может даже чисто описание).   3. Олицетворения-показалась синева; зашумела ярко-желтая листва; ель бережет тень; подосиновик..сдвинул шапку набекрень. 4.Набекрень- наискос ,наклон на бок.5.редеющих-редеть,обломившийся-обломиться.     ред=корень     е=суф.   ющ=суф.их=окончание.....редеющ=основа.               об=приставка   лом=корень   и=суф.  вш=суф.ий=окончание   ся=постфикс ....обломивш= +ся=основа.