Найдите процентное содержание кислорода в составе глюкозы. (C₆H₁₂O₆)

Определите массовую долю (%) кислорода в следующих соеденениях: перманганате калия KMnO₄, хлорате калия KCIO₃, и оксиде ртути.

2

Ответы и объяснения

2012-11-25T07:28:03+00:00

МАССОВАЯ ДОЛЯ ЭЛЕМЕНТА=Ар*инд:Мр

МАССОВАЯ ДОЛЯ КИСЛОРОДА В KMNO4=16*4: 39+55+16*4=0,405 ИЛИ 40,5%

МАССОВАЯ ДОЛЯ KCLO3=16*3:39+35,5+16*3=0,392 иЛИ 39,2%

МАССОВАЯ ДОЛЯ В ГЛЮКОЗЕ=16*6:12*6+1*12+16*6=0,533=53,3%

ОКСИД РТУТИ I=16:16+201*2=0,038=3,8%

ОКСИД РТУТИ II=16:16+201=0,074=7,4%

Лучший Ответ!
  • is48
  • отличник
2012-11-25T09:51:23+00:00

Массовую долю элемента в веществе, рассчитаем по формуле:

ω(Э)=n*Ar(Э)/Mr(в-ва);

где ω(Э) - массовая доля элемента Э в веществе;

n - число атомов элемента Э в веществе;

Ar(Э) - относительная атомная масса элемента Э;

Mr(в-ва) - относительная молекулярная масса вещества. 

1)ω(O₆)=6*Ar(O)/Mr(C₆H₁₂O₆)=6*16/12*1+16*6+12*6=0,54(54%)

2)ω(O₄)=4*Ar(O)/Mr(KMnO₄)=4*16/39+16*4+55=0,41(41%)

3)ω(O₃)=3*Ar(O)/Mr(KCIO₃)=3*16/39+16*3+35,5=0,39(39%)

4)ω(O)=1*Ar(O)/Mr(HgO)=1*16/16+201=0,07(7%)