С какой скорость должен лететь самолет в верхней точке мертвой петли,чтобы летчик был в невесомости,если радиус кривизны петли= 360м

2

Ответы и объяснения

2012-11-22T09:37:57+00:00
Лучший Ответ!
2012-11-22T09:38:22+00:00

Сила притяжения к Земле равна центробежной силе. 

Лётчик будет в невесомости, если центробежная сила будет компенсировать силу тяготения, то есть они будут равны по модулю.
Центробежная сила: m*v^2/R
Сила тяготения m*g
Где m - масса самолёта с лётчиком, v - скорость самолёта, R - радиус петли, g=10 - ускорение свободного падения на Земле.
Итак, приравниваем силы:
m*v^2/R=m*g
Сокращаем массы и выражаем интересующую нас скорость:
v^2/R=g
v=корень(R*g)
v=корень(360*10)=корень(3600)=60 м/с
Ответ: 60 м/с.