Помогиите пожалуйста,оочень нужно!!

Решить задачи.

1.Если двузначное число разделить на число,записанное теми же цифрами,но в обратном порядке,то в частном получится 4,а в остатке 3.Если же это число разделить на сумму его цифр,то в частном получится 8,а в остатке 7.Найти эти числа.

2.Сумма цифр двузначного числа равна 10,если поменять местами его цифры,то получится число,больше данного на 36.Найдите данное число.

2

Ответы и объяснения

2012-11-22T13:31:58+04:00

71

71 разделить 4 = 4 остаток 3

71 разделить на 8 ( сумма 7+1) = 8 остаток 7

2. Это 37, 3+7=10, а 73-37 - 36

Лучший Ответ!
  • ATLAS
  • главный мозг
2012-11-22T13:34:01+04:00



Задача 1.

Обозначим данное число как ав

Разложим его по разрядам, получим   ав=10а+в

Число, записнное теми же цифрами, но в обратном порядке запишем как ва

Разложим его по разрядам: ва=10в+а

Перепишем первое условие задачи  на математическом языке:

ав=4*ва+3

10а+в=4(10в+а)+3

10а+в=40в+4а+3

6а-39в=3 |:3

2а-13в=1
2а=13в+1

 

Перепишем второе условие задачи  на математическом языке:

 

ав=8*(а+в)+7

10а+в=8а+8в+7

2а-7в=7

2а=7+7в

 

Итак, мы имеем два равенства 2а=13в+1 и 2а=7+7в

Приравняем правые части: 13в+1=7+7в

                                          13в-7в=7-1

                                           6в=6

                                            в=1

Теперь найдём а: 2а=7+7в

                            2а=7+7*1

                            2а=14

                            а=7

Итак, ав=71, ва=17

Ответ: 71 и 17

 

Задача 2.

ав-двузначное число, ва-число, записанное теми же цифрами, но в обратном порядке.

Первое условие задачи: а+в=10

Второе условие задачи: ва-36=ав

Разложим по разрядам: 10в+а-36=10а+в

                                     9в-9а=36 |:9

                                     в-а=4

Получаем, в+а=10

                 в-а=4

___________________ почленно складываем

                2в=14

                в=7

                7+а=10

                а=3

Итак, ав=37

 

Ответ: 37