Предложите способы разделения смесей,состоящих: а)из железных и медных опилок б)из порошков железа и серы. pLEAS

2

Ответы и объяснения

Лучший Ответ!
2012-11-21T11:14:53+00:00



а) медные и железные опилки можно разделить с помощью магнита.
б) порошки железа и серы можно всыпать в сосуд с водой и отстоять: железо осядет на дно, а сера будет плавать на поверхности , так как порошок серы не смачивается водой.

2012-11-21T11:20:52+00:00



а) Железо - притягивается магнитом, в отличие от меди.

Поэтому для того, чтобы отделить железные опилки от медных, нужно воспользоваться магнитом - то что притянется - железо, оставшиеся опилки - медь.

 

б) Аналогично - в отличие от железа, сера не притягивается магнитом. Способ, описанный в (а) применим.

 

 Еще один способ разделения смеси серы и железа основан на разнице в смачиваемости и плотности этих веществ. Сера тяжелее воды, но не смачивается ею, поэтому порошок серы всплывет на поверхность. Железо тяжелее воды и смачивается ею, поэтому железный порошок осядет на дно (название данному способу разделения - флотация).