Отгадайте, о каком элементе или веществе идет речь в стихотворении.
Найдите в произведениях классиков русской (зарубежной) литературы описание одного вещества (или элемента).
Согнувшись пополам, как нищие с мешками,
Спиной к преследующим вспышкам боя,
Хромая, кашляя надрывно, мы плелись,
Устало к месту вожделенного покоя.
Шли, дремля на ходу, в грязи башмак теряя,
Покорно волоклись сквозь этот ад,
Брели на ощупь, позади не различая,
Глухих разрывов газовых гранат.
Газ! Газ! Скорей! – Неловкие движенья,
Напяливанье масок в едкой мгле.
Один замешкался, давясь и спотыкаясь,
Барахтаясь, как в огненной смоле,
В просветах мутного зеленого тумана,
Бессильный, как во сне, вмешаться и помочь,
Я видел только – вот он зашатался,
Рванулся и поник – бороться уж невмочь.

2

Ответы и объяснения

2012-11-21T06:54:48+00:00



Серо-зеленый туман хлора!Применяли немцы во время войны!

Лучший Ответ!
2012-11-21T07:10:41+00:00

Это - произведение Уилфреда Оуэна - описание БОВ (боевое отравляющее вещество). 

 

Вероятнее всего, что это - описание хлора.

Данный стих - достаточно древний. Тогда еще не было разработано современных видов химического оружия.

 

 

(Есть подозрение на то, что описан иприт - он уже был известен в то время, но данная вероятность мала, ибо смущает противоречие строчек:


"Барахтаясь, как в огненной смоле,
В просветах мутного зеленого тумана," - 

физическим свойствам иприта (иприт - это жидкость, не имеющая цвета)

а вот при н.у. хлор — жёлто-зелёный газ с удушающим запахом).)