К раствору массой 5г с массовой долей бромоводорода 10%добавили раствор массой 15г с массовой долей бромоводорода 6%.Определите массовую долю HBr в образовавшемся растворе

2

Ответы и объяснения

2012-11-18T19:06:19+00:00



найдем массу образовавшегося раствора, для этого сложим массы исходных растворов: 

15+5=20грамм

найдем массу бромоводорода в первом растворе:

5*0,1=0,5грамм

найдемм массу брома во втором растворе:

15*0,06=0,75грамм

найдем массу бромоводорода в получившемся растворе

0,5+0,75=1,25 грамм

ну и найдем массовую долю

w=1,25/20*100%=6,25% все

Лучший Ответ!
2012-11-18T19:49:41+00:00

HBr                                      HBr
m(р-ра)=5г                         m(р-ра)=15г
w=0.1                                 w =0.06 
m(в-ва)=5*0.1=0.5г             m(в-ва)=0.9г

w(HBr , новый)=(0.5+0.9)/(5+15)=0.07 или 7%
Ответ:7%