Ответы и объяснения

  • gut
  • хорошист
2012-11-18T15:39:49+04:00

световой год-внесистемная единица длины , равная расстоянию, проходимому светом за один год.

Лучший Ответ!
2012-11-18T15:51:40+04:00

Светово́й год (св. г., ly) — внесистемная единица длины, равная расстоянию, проходимому светом за один год.

Более точно, по определению Международного астрономического союза (МАС) световой год равен расстоянию, которое свет проходит в вакууме, не испытывая влияния гравитационных полей, за один юлианский год (равный по определению 365,25 стандартных суток по 86 400 секунд СИ, или 31 557 600 секунд)[1]. Именно это определение рекомендовано для использования в научно-популярной литературе. В профессиональной литературе для выражения больших расстояний вместо светового года обычно используются парсеки и кратные единицы (кило- и мегапарсеки)[1].

Ранее (до 1984 года) световым годом называлось расстояние, проходимое светом за один тропический год, отнесённый к эпохе 1900,0. Новое определение отличается от старого примерно на 0,002 %. Так как данная единица расстояния не используется для высокоточных измерений, практического различия между старым и новым определениями нет.
Связанные единицы

Нижеприведённые единицы используются довольно редко, обычно лишь в популярных публикациях:
1 световая секунда = 299 792,458 км (точно)
1 световая минута ≈ 18 млн км
1 световой час ≈ 1079 млн км
1 световые сутки ≈ 26 млрд км
1 световая неделя ≈ 181 млрд км
1 световой месяц ≈ 790 млрд км