В геометрической прогрессии со знаменателем q=(-3) сумма первых пяти членов равна 122. Найдите пятый член этой прогрессии

2

Ответы и объяснения

2012-11-17T20:45:52+04:00

S=(b1*q^5-1)/q-1

122=(b1*(-243-1))/-4

122=(-244*b1)/-4

b1=-488/-244=2

b=b1*q^5-1

b=2*(-3)^4=162

Лучший Ответ!
2012-11-17T22:43:59+04:00



q=-3; S_5=122; S_n=b_1*\frac{q^n-1}{q-1}; 122=b_1*\frac{(-3)^5-1}{-3-1};122=b_1*61; b_1=\frac{122}{61}=2; b_n=b_1*q^{n-1}; b_5=b_1*q^4; b_5=2*(-3)^4=162

 

ответ: 162