Как с помощью 5-литрового и 9-литрового вёдер набрать из ручья ровно 3 литра воды? Воду можно переливать из ведра в ведро и выливать в ручей.

2

Ответы и объяснения

2012-11-15T13:15:37+04:00

1) набрать 9л

2) перелить в 5 л(осталось 4 л)

3)4л в 5литровую

4) набрать 9л

5) долить 1 л(осталось 8л)

6)перелить 5 л(осталось 3 л в девятилитровом ведре) 

Лучший Ответ!
  • UGOL
  • отличник
2012-11-15T13:22:33+04:00

наливаем 5 литровое ведро из ручья и переливаем в 9 литровое, получаем

в 5л- пусто, в 9л налито 5 литров

опять цепляем из ручья 5 л ведром и доливаем 9литр до полного, получаем

в 5 литр останется 1 литр а 9 литровое будет полное

выливаем полное 9литровое в ручей, получаем 

в 5 литровом 1 литр и 9 пустое

переливаем этот литр в 9 литровое

цепляем из ручья пустым 5 лтровым и перелеиваем в 9 литровое где уже налит 1 литр, получаем в нем 6 литров

итак у нас в 9л- 6 литров, в 5 литровом пусто

наливаем еще из ручья 5 литров и переливаем в 9 литровое до полного(3 литра), в 5 литровом остается 2 литра

выливаем из 9 литрового в ручей, теперь переливаем 2 литра из 5л ведра в 9 литровое, занового цепляем из ручья 5 литровое и переливаем к тем 2 литрам, получаем в 9 литровом 7 литров, получаем:

в 9 литровом - 7 литров налито, 5 литровое - пустое

 цепляем 5 литровым из ручья, и переливаем до полного 9 литровое, получаем:

9 литровое стало полное, а в 5 литровом осталось 3 литра