Какая масса хлорида ZnCl2 (2-индекс) и какое количество веществ водорода выделится при взаимодействии 32,5г цинка с кислотой?

2

Ответы и объяснения

2012-11-14T17:02:21+04:00
Реакция: Zn + 2HCl = ZnCl2 + H2. 
При взаимодействии 65 г цинка с соляной кислотой образуется 136 г хлорида цинка и 22,4 л Н2. 
При взаимодействии 32,5 г цинка с соляной кислотой образуется 68 г хлорида цинка и 11,2 л Н2.
Лучший Ответ!
2012-11-14T17:21:42+04:00

Для начала составим уравнение реакции: Zn + 2HCl = ZnCl2 + H2

Из уравнения реакции видим, что 2 моля HCl реагируют с 1 молем цинка и получается 1 моль ZnCl2, значит составим пропорцию: 32.5/65=х/135, тогда 32.5*135/65= 67,5. Масса m(ZnCl2) = 67,5г. Количество вещества, тогда найдем объем водорода - составим пропорцию: 32,5/65=х/22.4 , тогда 32.5*22.4/65 = 11.2 л водорода, если надо найти количество вещества цинка и водорода, т.е n, то поделим массу хлорида цинка на его молярную массу: 67,5/135= 0.5 молекул, водород у нас по формуле n=V/Vm, где V-объем выделевшегося водорода, а Vm- молярный объем, который равен 22.4л, найдем количество вещества водорода n = 11,2/22.4 = 0.5 молекул.

Ответ: n(H2) = 0.5 молекул и n(ZnCl2) = 0.5 молекул

Если требовалось найти только массу хлорида цинка и объем водорода, то:

Ответ: m(ZnCl2) = 67.5г, V(H2) = 11.2л

С любовью Александр :)