С Какой начальной скоростью нужно бросить тело вертикально вверх чтобы через 10 с. оно двигалось со скоростью 20 м/с вниз

2

Ответы и объяснения

Лучший Ответ!
2012-11-07T16:00:18+04:00



После броска вверх, тело достигнет максимальной высоты, откуда полетит вниз без начальной скорсоти,т.е. V_0=0. Найдём время, за которое тело приобрело скорость 20 м/с

V=V_0+gt

20=0+10*t

t=20/10=2c

Значит, время, за которое тело достигло максимальнйо высоты 10-2=8с. Время, за которое тело поднилось на высоту h будет равно времени, за которое это тело свободно падало с этой же высоты. Значит, высота, с которой упало тело

h=\frac{gt^2}{2}=\frac{10*64}{2}=320m

Найдем конечную скорость тела, по закону сохранения энергии, она будет равна начальной скорости при броске вверх

h=\frac{V^2-V_0^2}{2g}

h=\frac{V^2}{2g}

V=\sqrt{2gh}=\sqrt{2*10*320}=\sqrt{6400}=80m/c

Ответ: 80 м/с.

  • Участник Знаний
2012-11-07T16:58:10+04:00



здесь решение попроще

-----------------

Дано

V=20м/с - конечная скорость 

g=10м/с2

-----------------

Vo - ?

РЕШЕНИЕ

выберем за положительное направление ВНИЗ

тогда  

V  и g  с ПЛЮСОМ  - потому что  ВНИЗ

Vo  с МИНУСОМ    - потомучто ВВЕРХ

формула  V=Vo+gt  - подставляем

20 = -V0 +10*10

Vo = 100-20=80 м/с

 

Ответ начальная скорость 80 м/с