Одинаковые грузы массой 120г. каждый прикреплены к нити, переброшены через блок. На один из грузов действует вертикально вниз сила 48мН. Какой пусть пройдет каждая гиря за 2 с и какую приобретет скорость?

2

Ответы и объяснения

Лучший Ответ!
2012-11-06T13:21:21+04:00

Недвижимый блок выиграша в силе не даёт. Нитью связаны оба блока, поэтому сила натяжения нити для двух тел однакова. Через второй закон Ньютона, записаный для двух тел, можна  выразить силу натяжения нити, приравнять и найти ускорение, с которым одно тело движется вниз, в то время как второе поднимается вверх. Пройденные пути и скорость будут одинаковые, поскольку тела связаны.

Решение прилагается. 

  • Участник Знаний
2012-11-06T13:22:54+04:00

если бы силы не было - было бы равновесие - Одинаковые грузы массой 120г

сила создает движение  двух грузов M=2m=2*0.12=0.24кг

ускорение a=F/m=48мН/0.24кг=0.048/0.24=0.2м/с2

Vo=0м/с

за t=2с

скорость станет V=Vo+at=0+0.2*2=0.4м/с

путь S=Vot+at^2/2=0+0.2*2^2/2=0.4м


Ответ  0.4м ; 0.4м/с