При высокой температуре алюминий реагирует с серой, азотом, углеродом. Сколько граммов алюминия вступает в реакцию: а) с 32 г серы; б) с 9.3 г азота; в) с 6 г углерода?Как называются получающиеся вещества?

2

Ответы и объяснения

Лучший Ответ!
2012-11-05T16:06:10+00:00

а)2Al+3S=Al2S3 сульфид алюминия

   M(S)=32 г\моль

   U(S)=m/M=1 моль

   из уравнения U(Al)=1,5U(S)=0,67 моль

   M(Al)= 27 г/моль

   m(Al)=M*U=18,09 г

б)2Al+N2=2AlN нитрид алюминия

   M(N2)=14*2=28 г/моль

   U(N2)=m/M=0,33 моль

   из уравнения U(Al)=2U(N2)=0,66 моль

   M(Al)=27 г/моль

   m(Al)=M*U=17,82 г

в)4Al+3C=Al4C3  карбид алюминия

   M(C)=12 г/моль

   U(C)=m/M=0,5 моль

   из уравнения U(Al)=4/3U(C)=0,66 моль

   M(Al)=27 г/моль

   m(Al)=M*U=17,82 г

2012-11-05T16:09:59+00:00

а)2Al + 3S = Al2S3( сульфид алюминия)
находим ню серы: n=m\M, то есть n= 32\32 = 1 моль. по уравнению реакции составляем пропорцию:
3  -  1
2  -  х
х = 2\3 моль теперь находим массу m=n*M
масса алюминия равна 2\3* 27= 18г.
б) 2Al(порошок) + N2 = 2AlN( нитрид алюминия)
  находим ню азота: n=m\M, то есть n= 9,3\28 = 0,33 моль. по уравнению реакции составляем пропорцию:
1  -  0,33
2  -  х
х = 0,66 моль теперь находим массу m=n*M
масса алюминия равна 0,66*27= 17,94г

в)4Al + 3C(графит) = Al4C3( карбид алюминия) находим ню углерода: n=m\M, то есть n= 6\12 = 0,5моль. по уравнению реакции составляем пропорцию:
3  -  0,5
4  -  х
х = 2\3 моль теперь находим массу m=n*M
масса алюминия равна 2\3* 27= 18г