Помогите, пожалуйста!!!!!!!!!!!!!!!!!!! нужно срочно решить!!!!!!!!!!!!!

Рассчитайте объем водорода (н.у), которая выделится во время каталитического дегидрирования 4,9 г метил циклогексана в тотуол, если массовая доля выхода составляет 70% от теоретически возможного.

2

Ответы и объяснения

2012-11-05T18:45:14+04:00



C7H14 --->  C7H8 + 3H2

n(C7H14) = 4,9/98 = 0,05 моль

n(H2)теоретически =3n(C7H14) = 0,05*3 =0,15 моль

n(H2)практически =0,15*0,7 = 0,105 моль

V (H2) = 0,105*22,4 = 2,35  2л

Лучший Ответ!
2012-11-05T18:48:01+04:00

С6Н11-СН3 ---> C6H5-CH3 + 3H2 

M(C7H14)=12*7+14=98 г/моль

U(C7H14)=m/M=0,05 моль

из уравнения U(H2)=3U(C7H14)=0,15 моль

V(H2)=U*V молярный=0,15 моль*22,4 л/моль=3,36 л

Vтеоретический(H2)=3,36 л

w=V практический/V теоретический

V практический=w*V теоретический=0,7*3,36 л=2,352 л