Ответы и объяснения

2012-11-05T18:25:50+04:00

В узком смысле употребляются как  "заклички" весны, в широком - как наименование комплекса весенних песен, игр и хороводов. Древнейшие поздравительно- величальные В., приуроченные христианством к пасхе, известны под названием "волочебные песни". В.-заклички, составляющие осн. вид весенних обрядовых песен вост. славян, встречаются в рус. деревнях не повсеместно.

Лучший Ответ!
2012-11-05T19:52:49+04:00

Люди не всегда были уверены в том, что за зимой обязательно наступит весна, что поле принесёт урожай, а охота будет удачной. Значит, для того, Чтобы всё это произошло, просить нужно сверхъестественные силы. Так возникает обряд - особым образом высказанная просьба, направленная в иной мир. А чтобы просьбу правильно поняли и выполнили, её нужно преподнести в понятной и приемлемой форме. Для этого вырабатывался своеобразный язык, где использовались не только слова, но и ритуальные действия и предметы.Календарные обряды должны были обеспечить урожайный год, который принесёт благополучие и радость в каждую семью. Поэтому и исполнять их начинали с рубежа старого и нового года, на Святки, длящиеся 12 дней