ПОМОГИТЕ, пожалуйста!!!! 2 вопроса!!!

1)Почему дата зарождения цитологии совпадает со временем формулирования клеточной теории, а не со временем открытия клетки?
2) Приведите примеры органических веществ, молекулы которых состоят из 3,4,5 макроэлементов.

2

Ответы и объяснения

  • GiNo
  • хорошист
2012-11-04T17:19:10+00:00

1) Потому что наука о клетке(цитология) - наука о строении и функциях клеток, а когда открыли клетку - открыли только ее строение, а функции описали уже в клеточной теории
2) Ну например хлорофилл: C55H72O5N4Mg 
или гемоглобин C3032H4816O872N780S8Fe4 

 выделил макроэлементы, а то запутаться можно) 
Лучший Ответ!
2012-11-04T17:27:00+00:00

Уважаемая Алина!

 

Первым человеком, увидевшим клетки, был английский учёный Роберт Гук (известный нам благодаря закону Гука). В 1665 году, пытаясь понять, почему пробковое дерево так хорошо плавает, Гук стал рассматривать тонкие срезы пробки с помощью усовершенствованного им микроскопа. Он обнаружил, что пробка разделена на множество крошечных ячеек, напомнивших ему соты в ульях медоносных пчел, и он назвал эти ячейки клетками (по-английски cell означает «ячейка, клетка»).

Значит, "почему дата зарождения цитологии совпадает со временем сформулирования клеточной теории, а не со временем открытия клетки? ", потому что открытие чего-либо (с научной точки зрения) и образование новой науки не всегда происходят одновременно. Когда клеточная теория была сформулирована в 1839 г. М. Шлейдоном и Т. Шванном, то это и было создание новой науки - Цитологии. Т.е. изучение клетки, после сформирования клеточной теории, стала отдельной наукой, стали находить и изучаться функции клетки, а до этого "только о ней знали", и всё.

 

Надеюсь, что я правильно ответил на Ваш вопрос, но с этим утверждением Ваш преподаватель по биологии может не до конца согласиться!!! Во всяком случае, мне рассказывали так.

 

С наилучшими пожеланиями,

Михаил