Как распознать химическим путем: хлороформ, 2,3-диметилбутен-1 и 2,3-диметилбутан?

2

Ответы и объяснения

Лучший Ответ!
  • GiNo
  • хорошист
2012-11-04T17:05:08+00:00

1)Добавим водород - прореагирует только 2,3-диметилбутен-1 , тк есть двойная связь.
2)Остался хлороформ(CHCl3) и 2,3-диметилбутан
3)Дальше много способов(я только 2 напишу). Если добавить плавиковую кислоту , то прореагирует только хлороформ, а останется  2,3-диметилбутан. 
Можно например бромировать на свету смесь: прореагирует только 2,3-диметилбутан, останется хлороформ. 

2012-11-04T17:13:33+00:00



2,3-диметилбутен-1 обесцвечивает бромную воду

 опустив в хлороформ медную проволочку и внесем ее в пламя - пламя окрасится в зеленый цвет - проба Бельштейна

остался 2,3-диметилбутан