В чем основное отличие органических и неорганических амфотерных соединений?А в чем по своему химическому поведению они похожи)) помогите пожалуйста)

2

Ответы и объяснения

Лучший Ответ!
  • protector
  • почетный грамотей
2012-11-04T16:02:15+04:00

Отличие органических и неорганических соединений заключается в том, что амфотерность в органических соединениях определяется наличием групп кислотного и основного характера в соединении (например, аминокислоты - аминогруппа (основная), карбоксигруппа (кислотная)). В неорганических соединениях же амфотерность определяется элементом (например, гидроксид алюминия). По химическому поведению похожи тем что обладают и кислотными и основными свойствами (т.е. взаимодействуют и с кислотами, и с основаниями)

 

2012-11-04T16:15:44+04:00

Типичными представителями органических амфотерных соединений выступают аминокислоты, из-за присутствия в них двух функциональных групп: амино и карбоксильной группы. Неорганическими амфотерными соединениями могут быть соединения, которые связаны с амфотерными металлами(амфотерные оксиды, основания и т.д.).  Как мне кажется, главным их отличием может быть изомерия, которая существенно различается. У аминокислот возможны изомерии:структурная (межклассовая-изомерны предельным нитросоединениям, углеродного скелета, положение аминогруппы) и пространственная(оптическая). У неорганических амфотерных соед-ий нет такой изомерии. И конечно в химических свойствах: аминокислоты при растворении в воде образуют внутреннюю соль. Они могут взаимодействовать между собой и образовывать пептиды и белки. Этих свойств не проявляют неорганические амфотерные соединения. По химическому поведению они похожи в том, что они могут взаимодействовать с щелочами, кислотами, с солями слабых или летучих кислот. Они могут образовывать комплексные соединения. Обладают как кислотными, так и основными свойствами. Думаю я достаточно сказал.