Помогите пожалуйста с химией. Дано 4 задания

Тема - Количество вещества. Моль. Молярная масса

1)Найдите количество вещества сульфата алюминия Al2(SO4)3 массой 34,2 г.

2)Найдите количество вещества карбоната кальция CaCO3 массой 25 г.

3)Найдите объем (н.у.), число молекул для 132 г оксида углерода (IV) СО2.

4)Найдите объем (н.у.), число молекул для 15 г NO.

2

Ответы и объяснения

2012-11-02T10:05:42+04:00

1)n(Al2(SO4)3)=m/M=34,2/342=0,1 моль

2)n(CaCO3)=25/100=0,25 моль

3)n(CO2)=132/44=3 моль ; V(CO2)=n*Vm=3моль*22,4=67,2 л

4)n(NO)=15/30=0,5 моль ; V(NO)=0,5*22,4=11,2 л

Лучший Ответ!
2012-11-02T15:49:09+04:00



1. n = m/M

M (Al2(SO4)3) = 27*2 + 32*3 + 16*12 = 342 г/моль

n(Al2(SO4)3) = 34,2 г / 342 г/моль = 0,1 моль

Ответ: 0,1 моль

 

2. n = m/M

M(CaCO3) = 40 + 12 + 16*3 = 100 г/моль

n(CaCO3) = 25 г / 100 г/моль = 0,25 моль

Ответ: 0,25 моль

 

3. V = Vm * n

N = Na * n

n = m/M

M(CO2) = 12 + 16*2 = 44 г/моль

n(CO2) = 132 г / 44 г/моль = 3 моль

V (CO2) = 22,4 дм3/моль * 3 моль = 67,2 дм3

N(CO2) = 6,02 * 10 (23) * 3 = 18,06 * 10(23) молекул.

Ответ: 67,2 дм3, 18,06 * 10(23) молекул.

 

4. V = Vm * n

N = Na * n

n = m/M

M(NO) = 14 + 16 = 30 г/моль

n(NO) = 15 г / 30 г/моль = 0,5 моль

V (NO) = 22,4 дм3/моль * 0,5 моль = 11,2 дм3

N(NO) = 6,02 * 10 (23) * 0,5 = 3,01 * 10(23) молекул.

Ответ: 11,2 дм3, 3,01 * 10(23) молекул.