Ответы и объяснения

Лучший Ответ!
  • armen98
  • почетный грамотей
2012-10-30T15:50:22+04:00

а)x^5-x^3=0

Сокращаем на x^3, но пишем что x не равно 0

Тогда получаем x^2-1=0

x^2=1

x=+-1

Но мы исключили x=0 из области определения. Проверим является ли x=0 корнем уравнения. Подставляем: 0^5-0^3=0-0=0

ЗНачит является.

Ответ: 0,1,-1

б)x^6=4x^4

Сокращаем на x^4 и опять пишем что x не равно 0

Тогда получаем x^2=4

x=+-2

СНова проверив убеждаемся что x=0 является корнем уравнения, значит:

Ответ: 2,-2,0

  • Участник Знаний
2012-10-30T15:50:56+04:00

а) x^5-x^3= 0

x^3(x^2-1)=0

x^3=0

x=0

x^2-1=0

x^2=1

x= ±1

2) x^6-4x^=0

Пусть t=x², тогда t³-4t²=0

t²(t-4)=0

t²=0

t=0

t-4=0

t=4

 

x=0, x= ±2