200 г смеси карбоната и гидрокарбоната натрия нагревали до постоянной массы.Масса твердого остатка составила 138 г Опредеоите состав исходной смеси в массовых процентах

2

Ответы и объяснения

Лучший Ответ!
  • ssai
  • хорошист
2012-10-25T14:22:09+00:00

2NaHCO3 = Na2CO3 + H2O + CO2

Пусть х - масса карбоната натрия, тогда масса гидрокарбоната = 200 - х 

 

138 = x + ((200 - x) * 106 / 168)

138 = 0.37x + 126

0.37x = 12

x= 32.4

 

32.4 : 200 * 100% = 16.2% (Na2CO3) 

2012-10-25T14:36:41+00:00

2NaHCO3 = Na2CO3 + H2O + CO2

Пусть х - масса карбоната натрия, тогда масса гидрокарбоната = 200 - х 

 138 = x + ((200 - x) * 106 / 168)

138 = 0.37x + 126

0.37x = 12

x= 32.4

 32.4 : 200 * 100% = 16.2% (Na2CO3)