6.1. Есть свечи которые горят 30 минут за 50р, и которые горят 13 мнут за 20р. Свечи горят неравномерно, поджигают их только с одной стороны. Можно ли потратив не более 150 рублей, купить свечи так, чтобы с их помощью отмерить 5 минуты?

2

Ответы и объяснения

2012-10-25T13:14:00+04:00
Лучший Ответ!
  • Rastak
  • главный мозг
2012-10-25T13:25:56+04:00



Если поджечь одновременно маленькую и большую свечи, затем как только они потухнут, зажигать следующую, то 5 маленьких свечей будут гореть 13*5=65 минут, а 2 большие 30*2=60мин, значит как только потухнет вторая большая свеча, пятая маленькая будет гореть ровно 5 минут (65-60=5 мин). Таким образом, свечей нужно купить 5 маленьких и 2 больших.

5*20=100 (руб.) - стоимость маленьких свечей

2*50=100 (руб.) - стоимость больших свечей

100+100=200 (руб.) > 150 (руб.)

Ответ: нельзя