какие виды химических связей и типы кристаллических решеток характерны для соединений: N2, Ca, CaF2, F2, OF2, Ca O2, Na2So4

объяснить механизм образования этих связей. ПОЖАЛУЙСТА. ОБъясните виды химических свзяй и кристаллических решеток на примерах...

2

Ответы и объяснения

Лучший Ответ!
2012-10-23T21:59:59+04:00



Если простое вещество - неметалл - то связь ковалентная неполярная,

Если простое вещество - металл - то связь металлическая

Если в соединении металл и неметалл - то связь ионная

Если в соединении два разных  неметалла - то связь ковалентная неполярная

 

 

Если в соединении связь металлическая - то решетка металлическая

Если в соединении связь  ионная -  то решетка ионная

Если в соединении связь ковалентная -  то решетка молекулярная, за исключением:

углерод( алмаз и графит) бор, кремний, оксид кремния SiO2( он же кварц и кремнезем) - эти исключения -  решетка атомная

 

N2, ковалентная неполярная   решетка молекулярная

Ca, металлическая    решетка металлическая

CaF2, ионная    решетка ионная

F2, ковалентная неполярная   решетка молекулярная

OF2, ковалентная полярная   решетка молекулярная

Ca O, ионная   решетка ионная

Na2SO4 ионная  решетка ионная

2012-10-23T22:57:44+04:00



Химическая связь, осуществляемая за счет образования общих (связывающих) электронных пар, называется ковалентной. Образование ковалентной связи между атомами, электроотрицательность которых различается незначительно - неполярная. Ковалентная связь, образованная атомами с различной электроотрицательностью, называется полярной. При ковалентной полярной связи электронная плотность от общей пары электронов смещена к атому с большей электроотрицательностью.

Ионная связь возникает между атомами, электроотрицательность которых резко различается, при ионной связи связующие электронное облако практически полностью принадлежит одному из атомов.

Металлическая связь существует в металлах в твердом в жидком состоянии, алентные электроны слабо удерживаются в атоме, легко отрываются и имеют возможность перемещаться по всему кристаллу. В узлах кристаллической решетки металлов находятся свободные атомы, положительно заряженные коны, а часть валентных электронов, свободно перемещаясь в объеме кристаллической решетки, образует «электронный газ», обеспечивающий связь между атомами металла.

N2, F2 - ковалентная неполярная

Ca - металлическая

CaF2, CaO2, Na2So4 - ионная, между S и О - ковалентная полярная

OF - ковалентная полярная

 Еще есть водородные связи, которые могут образовываться между атомом водорода, связанным с атомом электроотрицательного элемента, и электроотрицательным элементом, имеющим свободную пару электронов(О,F,N). Водородная связь обусловлена электростатическим притяжением, которому способствуют малые размеры атома водорода. Водородная связь может быть межмолекулярной и внутримолекулярной. Водородная связь гораздо более слабая, чем ионная или ковалентная.