Напишите сокращённые ионные уравнения между указанными парами веществ (растворимые и малорастворимые вещества даны в растворе): 1)Гидроксид натрия и серная кислота;

2)Гидроксид алюминия и азотная кислота;

3)хлорид кальция и карбонат натрия;

4)карбонат калия и фосфорная кислота.

2

Ответы и объяснения

2012-10-23T16:22:15+04:00

1) 2NaOH+ H2SO4= Na2SO4+ 2H2O

    2OH(c зарядом минус -)  + 2Н(с зарядом плюс+)  = 2Н2О

2) Al(OH)3+3HNO3= Al(NO3)3+ 3H2O

Al(OH)3+3H(+)= 3H2O

3) CaCl2+ Na2CO3= 2NaCl + CaCO3

Ca(2+) + CO3(2-)= CaCO3

4) 3K2CO3+ 2H3PO4= 2K3PO4 + 3H2CO3

тут все сокращается, поэтому реация до конца не идет.

Лучший Ответ!
2012-10-23T16:23:05+04:00



1) 2NaOH + H2SO4 = Na2SO4 + 2H2O

2Na + + 2OH- + 2H+ + SO4 2- = 2Na+ + SO4 2- + 2H2O

2H+ + 2OH- = 2H2O

 

2) Al(OH)3 + 3HNO3 = Al(NO3)3 + 3H2O

Al(OH)3 + 3H+ + 3NO3- = Al3+ + 3NO3- + 3H2O

Al(OH)3 + 3H+ = Al3+ + 3H2O

 

3) CaCl2 + Na2CO3 = CaCO3 (осадок) + 2NaCl

Ca2+ + 2Cl- + 2Na + CO3 2- = CaCO3 (осадок) + 2Na+ + 2Cl-

Ca2+ + CO3 2- = CaCO3 (осадок)

 

4) 3K2CO3 + 2H3PO4 = 2K3PO4 + 3H2O + 3CO2

6K+ + 3CO3 2- + 6H+  + 2PO4 3- = 6K+ + 3H2O + CO2

6H+ + 3CO3 2- = 3H2O + 3CO2