Задание такое:"Рассмотреть растения 2ух видов 1 рода,сравнить внешнее строение листьев,стеблей, соцветий, цветков и др органов. Выявить черты сходства и различия"

2

Ответы и объяснения

2012-10-21T12:55:53+04:00

бегониевый род

бегония воротничковая и бегония грифон

1)внешнее сравнение: У Грифона большие декаротивные листья,у воротничковых листья светло_зеленые с отпущение по краям, ярко-красные выросты, цветет мелкими красно-розовыми цветками.

2) листья: у воротничковой крупные листья, а у Грифа более мелкие

3) Стебель: у них одинаковый высокий и толстый

4) соцветие  ветвь и сложный колос

5)цветы  ярко-розовые

 

 

Лучший Ответ!
2012-10-21T13:15:55+04:00

 

Род

Фиалка

Вид

Фиалка трёхцветная

Фиалка полевая

Сходства

Однолетние и многолетние, растение с тонким буроватым корнем, Стебли надземные, ветвистые, прямостоячие, Листья очередные, светло и темно зеленные, Цветки одиночные, неправильные, Венчик раздельнолепестный, воронковидный, Тычинок 5, пестик 1 с искривлённым столбиком, завязь верхняя, Плод — трёхстворчатая коробочка, Семена обратнояйцевидные, гладкие, желтовато-коричневые.

Различия

Венчик- в его окраске преобладает синий цвет, Верхние лепестки размером несколько больше средних тёмно-сине-фиолетовой или светло-фиолетовой окраски отогнуты кверху, обратнояйцевидной формы, каждый из них снабжён при основании маленьким ноготком, без волосков при основании. Средние два лепестка такой же формы и окраски, как и верхние, либо более светлые или жёлтые, расходящиеся косо в стороны и отогнуты кверху, несколько прикрывая собою верхнюю пару лепестков. В месте перехода ноготка в отгиб расположены короткие волоски.

Нижний лепесток при основании беловатый или желтоватый с тупым синеватым шпорцем, который в два раза длиннее отростков чашечки; в месте отхождения шпорца имеются короткие волоски.

 

Венчик светло-жёлтый, с почти белыми верхними лепестками, Лепестки короче чашелистиков или едва их превышают. Нижний лепесток почти округлый, имеет короткий, не превышающий длины придатков чашелистиков шпорец, в котором собирается нектар, выделяемый двумя нижними тычинками. Верхние лепестки ланцетовидные, боковые — направлены вверх.