Пожалуйста, помогите, срочно!

Сократите дробь:

(1-3а)²

черта дроби

3а²+5а-2

2

Ответы и объяснения

2012-10-21T07:05:32+04:00

1-6a+9a^2

____________(черта дроби)

3а²+5а-2


1) 9a^2 - 6а+1 

Найдем дискриминант

D=6 (в квадрате) - 9*4*1= 36-36=0

Так как дискриминант меньше 0,то соответственно будет 1 корень.

а= 6 : 18= 1/3

2)3а²+5а-2

Найдем дискриминант

D=25+2*3*4=25+24=49

корни:

а1= (-5+ 7): 6=1/3

a2= (-5-7):2=-6

 

теперь выражение 

 

1-6a+9a^2

____________(черта дроби)

3а²+5а-2

  перезаписываем в другом виде:

 

9(a-1/3)

_____________(черта дроби)

3(а-1/3)(a+6)

 

сокращаем

 

    3

_____________(черта дроби)

(a+6)

    ответ: 

    3

_____

(a+6)

 

 

Лучший Ответ!
2012-10-21T08:12:59+04:00



3а²+5а-2=3(а+2)(а-1/3)=(а+2)(3а-1)

 

(1-3а)²          (3а-1)²                3а-1

-----------  = ---------------  =  ------------

3а²+5а-2     (а+2)(3а-1)             а+2