Галогены. Как определять окислитель в реакции или восстановитель? Объясните. (Например, в реакции 2P + 5Cl2 = 2PCl5 чем является хлор: окислителем или восстановителем? Как это узнать?)

2

Ответы и объяснения

Лучший Ответ!
2012-10-19T21:49:58+04:00

Cl понижает свою степень окисления,значит принимает электроны(отриц частицы),т.е. восстанавливается,значит он окислитель,т.к. P - окисляется,повышает степень окисления,отдает электроны.

 

Отдает — окисляется, сам восстановителем является.


2012-10-19T22:56:52+04:00

Что восстановитель а что окислитель определяют по показателю электроотрицательности элемента (таблица). Хлор - 3, фосфор - 2,1. Значит окислитель хлор.