При сгорании навески бинарного соеденения бора с водородом, имеющей массу 831 мг, образовались вода массой 1,62 г. и бор(3)- оксид массой 2,09 г. При н.у. это вещество является газом и его исходняя навеска занимает объём 672 см(кубических). Установите молекулярную формулу бинарного соеденения бора.

2

Ответы и объяснения

Лучший Ответ!
2012-10-17T23:13:12+04:00

 

Определим кол-во молей оксида бора и воды: n(H2O)=1.62/M(H2O)=1.62/18=0.09; n(B2O3)=2.09/M(B2O3)=2.09/70=0,03. Молекулярная масса соеденения бора с водородом: 0,831/(0,672/22,4)=28 г/моль. Кол-во молей водорода: 0,09*2=0,18, кол-во молей бора: 0,03*2=0,06. Соотношение водорода к бору равно: Н:В=0,18:0,06=3:1, тогда формула ВН3 - М(ВН3)=14, с учетом молекулярной массы М=28 г/моль, получим 28/14=2, т.е. В2Н6

2012-10-17T23:25:29+04:00

Смотрим по уравнению реакции:

BxHy+O₂=B₂O₃+H₂O;

n(H₂O)=m(H₂O)/Mr(H₂O)=1,62/18=0,09;

n(B₂O₃)=m(B₂O₃)/Mr(B₂O₃)=2,09/70=0,03;

Mr(B₂O₃+H₂O)=0,831/(0,672/22,4)=0,831/0,03=27,7≈28.

Судя по молекулярной массе узнаем коэффициент при первом веществе:
Mr(BxHy)=28; 11x+y=28; - то есть сразу видно, что коэффициент при Боре - 2. Тогда у=28-22=6.

⇒ искомое вещество B₂H₆.

 

Ответ: B₂H₆.