На шелковой нити в воздухе висит неподвижно шарик массой 2 г, который имеет заряд 3 * 10^-8 Кл. Определить силу натяжения нити, если под шариком на расстоянии 10 см от него разместили второй шарик с одноименным зарядом 2.4 * 10^-7 Кл.

2

Ответы и объяснения

2012-10-15T20:05:35+04:00

Итак. Мы должны рассчитать равноденствующую сил, которая и будет силой натяжения нити.

Сперва сила тяжести, действующая на шарик:

F1=mg=0.002*10=0.02 Н.

Вторая сила - сила Кулона:

F2=kq1*q2/r^2=9*10^9*3*10^-8*2.4*10^-7/0.1^2=64.8*10^-6/10^-2=64.8*10^-4 Н

Теперь.

Заряды одноименные, так что шарики будут стремиться отклониться друг от друга, т.е.

F=F1-F2, т.к. сила Кулона действует противоположно силе тяжести:

F=2*10^-2-0.648*10^-2=1.352*10^-2 Н=13.52*10^-3 Н=13.52 мН.

Сила натяжения нити равна 13.52 милиньютон.

Лучший Ответ!
2012-10-15T20:09:50+04:00

Дано:

m = 2 г = 0.002 кг

q1 = 3 * 10^-8 Кл.

q2 = 2.4 * 10^-7 Кл

F - ?

Итак, приступим. Сначала немного теории. Задача состоит из двух частей: законы Ньютона и закон Кулона. Сила тяжести по модулю равна силе натяжения, т.е. Fт = Fн = 0.02 Н. Раз заряды одноименные, то они отталкиваются друг от друга. Это значит, что сила натяжения уменьшится на силу отталкивания шариков.

Отсюда составляем уравнение:

Fн = Fт - Fк

Закон Кулона:

F = kq1q2/R^2

Отсюда составляем конечное уравнение:

Fн = mg - kq1q2/R^2

Подставляем значения и решаем:

Fн = 0.02 - 9 * 10^9 * 3 * 10^-8 * 2.4 * 10^-7/0.01 =  0.02 - 0.00648 = 0.01352 = 13.52 мН.