Ответы и объяснения

Лучший Ответ!
2012-10-09T13:39:54+00:00

Звание императора должно было восприниматься как особая форма признания выдающихся военных побед Наполеона и его заслуг перед отечеством.

Чтобы принять титул императора, Наполеон обращался к народу за поддержкой, и тот как бы доверял ему и его потомству власть над собой. Для Наполеона это был единственный способ обосновать легитимность императорской власти, т.к., в отличии от других монархов, к-м власть была дарована "божею милостью", Бонапарт незаконно захватил власть.

2012-10-09T14:16:45+00:00

Наполеон I, - Наполеон Бонапарт (Napoléon Bonaparte) (15. 8. 1769, Аяччо, Корсика, — 5. 5. 1821, о. Св. Елены), французский государственный деятель и полководец, первый консул Французской республики (1799-1804), император французов (1804-1814 и март - июнь 1815). Окончил Бриеннское военное училище (1784) и Парижскую военную школу (1785). С октября 1785 года в армии (в чине младшего лейтенанта артиллерии). С первых дней Великой французской революции Бонапарт включился в политическую борьбу на о. Корсика и в 1792 году вступил в Якобинский клуб. Конфликт с корсиканскими сепаратистами вынудил его в 1793 году бежать с о. Корсика во Францию. Здесь Бонапарт стал командиром артиллерийской батареи в Ницце, а затем помощником начальника артиллерии республиканской армии, осадившей г. Тулон, который был захвачен монархическими мятежниками и английскими интервентами. Предложенный Бонапартом план овладения Тулоном был принят, и 17 декабря 1793 года революционные войска овладели городом. В январе 1794 года за смелую инициативу и храбрость, проявленные при взятии Тулона, Бонапарт произведён в бригадные генералы и назначен начальником артиллерии Альпийской армии.

После контрреволюционного переворота 9 термидора (27 июня) 1794 года за связи с якобинцами отстранён от должности, арестован и 15 сентября 1795 года уволен из армии. В октябре 1795 года член Директории П. Баррас, назначенный руководителем борьбы с монархическим заговором, взял Бонапарта в помощники. На этом посту Бонапарт проявил энергию и решительность при подавлении мятежа 13 вандемьера (5 октября) 1795 года, за что был произведён в дивизионные генералы и назначен командующим войсками Парижского гарнизона, а 23 феврале 1796 года — командующим армией, созданной для боевых действий в Италии. Во время итальянской кампании 1796-1797 годов проявилось не только его военное дарование, но и понимание социального аспекта войны: в Италии он опирался на антифеодальные силы, боровшиеся против австрийского господства, на итальянское национально-освободительное движение, развивавшееся под влиянием французской революции.