У Оли было 336 руб., она потратила сколько то денег на билет на катер , на 3\5 от оставшихся денег она купила открытки и ей дали сдачу 20 руб. Сколько стоил билет на катер?

2

Ответы и объяснения

Лучший Ответ!
  • vvkh
  • главный мозг
2012-10-05T11:51:07+04:00



если взять за х-билет на катер,

тогда

336-х-(336-х)*3/5=20

336-х-336*3/5+3х/5=20

336-201,6-20=х-3х/5

2х/5=114,4

2х=5*114,4=572

х=572/2=286 руб стоит билет на катер

2012-10-05T12:13:43+04:00

1 Вариант

Допустим на билет было потрачено х рублей. Тогда на открытки

⅗(336-х)

 

Складываем в итоговое

 

х+⅗(336-х)+20=336

х+(1008-3х)/5+20=336

х+(1008-3х)/5=316

(5х+1008-3х)/5=316

2х+1008=1580

2х=572

х=286 руб.

Проверка:

336-286=50 руб (остаток)

50÷5×3=30 руб (открытки)

50÷5×2=20 руб (сдача)

 

2 Вариант.

Если остаток принять за 1, то зная что ⅗ потрачено на открытки получим

1-⅗=⅖ (сдача) ⇒ ⅕=10 руб.

тогда на открытки потрачено

10×3=30 руб.

 Значит на билет потрачено

336-20-30=286 руб.