Какой обьем HCl с мосовой долей HCl 20% и плотностью 1.1 нужен для растворения известняка массой 200 г. содержащего карбонат кальция с массовой долей 85%.Какой обьем займет выделяющийся газ?

2

Ответы и объяснения

Лучший Ответ!
2012-10-04T19:35:01+04:00

  170         x                                y

CaCO3 + 2HCl = CaCl2 + H2O + CO2

 100         73                            22.4

m(CaCO3)=200*0.85=170 г

x = 170*73/100 = 124.1 г

m(р-ра) = 124,1/0,2=620,5 г

V = m/p= 620.5/1.1=564 мл

y=170*22.4/100=380.8 л

2012-10-04T21:25:19+04:00


CaCO3 + 2HCl = CaCl2 + H2O + CO2


m(CaCO3)=200*0.85=170 г

x = 170*73/100 = 124.1 г

m(р-ра) = 124,1/0,2=620,5 г

V = m/p= 620.5/1.1=564 мл

170*22.4/100=380.8 л