длина фрагмента ДНК составляет 680нм.Определите количество нуклеотидов всех типов в этом фрагменте ,если известно ,что в нем содержится 1300гуаниновых нуклеотидов.

2

Ответы и объяснения

Лучший Ответ!
2012-09-30T06:21:00+00:00

Один нуклеотид составляет 0,34 нм.Надем общее количество нуклеотидов в фрагменте молекулы ДНК.

680 нм / 0,34нм=2000 нуклеотидов( в одной цепочке ДНК ,значит нужно получившееся число домножить на 2 ,получим 4000 нуклеотидов)

 

По принципу комплементарности

Г=Ц=1300

Т=А=(4000-2600):2=700

 

Ответ: Г=1300

Ц=1300
А=700

Т=700

2012-09-30T06:47:20+00:00

Надем количество нуклеотидов в фрагменте молекулы ДНК:

1)680/0,34=2000 нуклеотидов;

Зная что это количество нуклеотидов в одной цепи ДНК,найдём количество нуклеотидов в 2-ух:

2)2000*2=4000 нуклеотидов;

По принципу комплементарности(правилу Чаргафа):

Г=Ц=1300 ⇒ Г+Ц=1300+1300=2600

Т+А=4000-2600=1400 ⇒ Т=А=1400/2=700

Ответ:

Г=1300;Ц=1300;А=700;Т=700.