саша,коля, и серёжа собрали 51 стакан малины.Серёжа собрал в 3 раза больше чем саша,,а колля - на 3 стакана больше ,чем саша.Сколько стаканов малины собрал каждый?

2

Ответы и объяснения

2012-09-27T07:47:40+04:00

x+x*3+x+3=51  5x=51-3  5x=48  x=9.6-Саша собрал   x*3=9.6*3=28.8-Cерёжа, x+3=9.6+3=12.6-Коля

Лучший Ответ!
2012-09-27T08:06:07+04:00

Эта задача решается через х.

Пусть х стаканов малины собрал Саша, а Серёжа собрал в 2 раза больше стаканов малины, значит Серёжа собрал 2х стаканов малины. Коля собрал на 3 стакана больше чем Саша, значит Коля собрал 3+х стаканов малины. По условию задачи все вместе они собрали 51 стакан малины.

                                  Составим и решим уравнение.

х+2х+3=51,

4х+3=51,

4х=51-3,

4х=48,

х=48:4,

х=12,значит Саша собрал 12 стаканов малины.

1) 12+3=15(ст)-малины собрал Коля.

2) 12*2=24(ст)-малины собрал Серёжа.

Ответ: 12, 15, 24.

Проверь в задаче должно было быть  в 2 раза больше.