ребят, помогите, что такое полисахариды, их функции и формулы, если есть. огромное спасибо заранее :))

2

Ответы и объяснения

2012-09-26T18:25:46+04:00

 Никогда не была особо сильной в биологии, сейчас что вспомню) 

Полисахариды -  биополимеры, состоящие из очень большого кол-ва остатков молекул моносахаридов.  Могут состоять из моносахаридов как одного, так и разных типов. 

Примеры:

1. Крахмал - полисахарид, состоящий из остатков глюкозы, основное запасающее в-во у растей(т.е. функция - запас пит. в-в) 

2. Гликоген(или еще называют животный крахмал) - полисахарид состоящий из остатков глюкозы. Функция тоже запас питательных в-в, только у животных и грибов. 

3. Целлюлоза - полисахарид, состоящий из остатков глюкозы, входит в состав клетчатых стенок растений. 

4. Хитин - основной структурный полисахарид клеточных стенок грибов, основа экзоскелета членестоногих. Функция защитная(пример: панцирь у рака) 

Формул, я к сожалению не помню, но может хоть это поможет) 

Лучший Ответ!
  • elenabio
  • почетный грамотей
2012-09-26T20:20:16+04:00

Полисахариды-это сложные углеводы.

К полисахаридам относятся 4 углевода:

1)крахмал-запасающее вещество у растений,встречается также у некоторых бактерий, дрожжей и грибов..Формула крахмала (C6H10O5) n,

2)хитин-полисахарид.Из него состоят стенки клеток у грибов,наружный скелет у ракообразных и насекомых.

3) целлюлоза-из нее состоит клеточная оболочка у растений.

4)гликоген-запасающее вещество у животных,содержится в клеках печени.

Все полисахариды являются ГИДРОФОБНЫМИ веществами-плохо растворимыми или не растворимыми в воде.