расположить в порядке возрастания металлических свойств As.Sb.N.P.Bi.надо обосновать полученный ряд исходя из строения атомов этих элементов

2

Ответы и объяснения

2012-09-25T18:53:35+04:00

 N, P, As, Sb, Bi 

 

В пределах одной и той же группы(в главной подгруппе) металлические свойства усиливаются, т.к число валентных электронов постоянно, но увеличивается радиус атома, а связь валентных атомов с ядром ослабевает.

И получается, что начиная с азота, а все предоставленные элементы в V группе, т.е сверху вниз, металлические свойства усиливаются. 

Лучший Ответ!
2012-09-25T19:29:15+04:00

N < P < As < Sb < Bi → металлические свойства возрастают так как:    На внешнем энергетическом уровне у всех элементов по 5 электронов, но от N до Bi возрастают радиусы атомов. Чем больше радиус атома, тем слабее притяжение внешних электронов к ядру, тем сильнее проявляются металлические свойства (способность отдавать электроны). Вот и готово!!! Обращайся буду рада тебе помочь!!!!!!!!!)))