паскаль

1)
Составить программу, которая определяет произведение цифр четырехзначного числа, введенного пользователем.
2)
Составить программу, которая по формулам для арифметической прогрессии находит сумму n первых элементов прогрессии и значения трех элементов с номерами (n–1), n и (n+1). Число n, первый элемент и разность прогрессии вводятся пользователем. Вывести значения элементов в форме таблицы, где первая строка – номер, а вторая – значение.

2

Ответы и объяснения

2012-09-23T16:16:26+00:00

1)

var a: 1000..9999;

      a1, a2, a3, a4: 1..9;//Цифры числа

begin

  writeln('Введите четырехзначное число');

  readln(a);

  a4:= a mod 10; //Последняя цифра

  a3:= (a mod 100) div 10;

  a2:= (a mod 1000) div 100; 

  a1:=a div 1000;//Первая слева цифра

  writeln('Произведение цифр числа: ',a1 * a2 * a3 * a4);

end.

2)

var

  n: integer;

  d, s: real;

  a1: real;

begin

  writeln('Введите число n');

  readln(n);

  writeln('Введите разность прогрессии');

  readln(d);

  writeln('Введите первый элемент');

  readln(a1);

  s:= ((2*a1+d*(n-1))/2)*n;

  writeln('Номер: ', n-1, '     Значение: ', a1+d*(n-2));

  writeln('Номер: ', n, '     Значение: ', a1+d*(n-1));

  writeln('Номер: ', n+1, '     Значение: ', a1+d*n);

  writeln('Сумма ', n, ' первых элементов равна: ',S);

end.

          

  

 

Лучший Ответ!
2012-09-23T16:22:34+00:00

var n,s,p,a: integer;  {n - число}

 

Begin

///// Считываешь инфу

s:=s+(n mod 10);  // к сумме прибавляем последнюю цифру

p:=p*(n mod 10);  // на произведение умножаем последнюю цифру

a:=n div 10;  //  берем из 3х знач числа 2х значное. Например было 123 стало 12

s:=s+(a mod 10); // берем последнюю цифру 2х значного числа(2) к сумме

p:=p*(a mod 10); // берем последнюю цифру 2х значного числа(2) к произведению

a:=n div 10;  // Берем 1-значное число из 2х значного(1)

s:=s+a; //  Прибавляем сотый разряд к сумме

p:=p*a; // к произведению

//// записываешь инфу

end.

 

p - роизведение

s - суммa

 

 

как ты понял я нашел еще и сумму. Просто я скопировал свое решение к другом заданию. Думаю так даже будет понятнее.

 

насчет второго задания. поясните мне точные формулы и порядок решения в личном сообщении, т.к. я плохо Вас понял. Я уверен, что смогу помочь, предоставте мне полную информацию. Это связано с моими не обширными знаниями в математики. Но я могу свободно реализовать формулы в программе.