Напишите полные и сокращенные ионные уравнения следующих реакций:

HCL+K2CO3=KCL+H2O+CO2

KOH+HNO3=KNO3+H2O

Ca(NO3)2+Na2CO3=CaCO3+NaNO3

2

Ответы и объяснения

2012-09-20T18:11:06+04:00



1.HCL+K2CO3=KCL+H2O+CO2

Полная форма: 2K+ + CO32− + 2H+ + 2Cl− = 2K+ + 2Cl− + CO2↑ + H2O
Краткая форма: CO32− + 2H+ = CO2↑ + H2O

2.KOH+HNO3=KNO3+H2O

Полная форма: K+ + OH− + H+ + NO3− = K+ + NO3− + H2O
Краткая форма: OH− + H+ = H2O

3.Ca(NO3)2+Na2CO3=CaCO3+NaNO3

Полная форма:2Na(+) +СO3(2-) +Сa(2+) +2NO3(-) = СaСO3 + 2Na(+) + 2NO3(-)
Круткая форма:СO3(2-) +Сa(2+) = СaСO3

Лучший Ответ!
2012-09-20T18:11:13+04:00



2HCL + K2CO3 = 2KCL + H2O + CO2

2H(+) + 2Cl(-) + 2K(+) + CO3 (2-) = 2K(+) + 2Cl(-) + H2O + CO2

2H(+) + CO3(2-) = H2O + CO2


KOH + HNO3 = KNO3 + H2O

K(+) + OH(-) + H(+) + NO3(-) = K(+)  + NO3(-) + H2O

H(+) + OH(-) = H2O


Ca(NO3)2 + Na2CO3 = CaCO3(осадок, стрелка вниз) + 2NaNO3

Ca(2+) + 2NO3(-) + 2Na (+) + CO3(2-) = CaCO3(осадок, стрелка вниз) + 2Na(+) + 2NO3(-)

Ca(2+) + CO3(2-) = CaCO3(осадок, стрелка вниз)