Переведите числа с 16-тиричной системой в 8-ричную и 10-ричную: 2A2=? 186=? BB=? Переведите числа с 8-ричной системой в 10-ричную и 16-ричную: 74=? 165=? 302=? Переведите числа с 10-ричной системой в 8-ричную и 16-ричную: 98544=? 24636=? 73908=? 6159=?

2

Ответы и объяснения

2012-09-19T21:27:59+04:00

если выбрать в windwols - калькуляторе в меню Вид пункт Инженерный, то можно считать в двоичной, восмиричной, обычной и шестнацатиричной системах(менять систему при помощи кружочков с надписьями Hex, Dec, Oct, Bin) и переводить из одной в другую.

2A2_{16}=674_{10}

186_{16}=390_{10}

BB_{16}=187_{10}

2A2_{16}=1242_{8}

186_{16}=606_{8}

BB_{16}=274_{8}

и т.д.



Лучший Ответ!
2012-09-19T23:29:31+04:00

1.2A2(16) =001010100010=1248(8)

2A2(16) = 2·16^0 + 10·16^1 + 2·16^2 = 674(10)
2. 186(16) =000110000110=606(8) 

186(16) = 6·16^0 + 8·16^1 + 1·16^2 = 390(10)
3. BB(16) = 010111011=273(8)
BB(16) = 11·16^0 + 11·16^1 = 187(10)

1. 74(8) =00111100=3C(16)

74(8) = 4·8^0 + 7·8^1 = 60(10)
2. 165(8) = 001110101=75(16)
165(8) = 5·8^0 + 6·8^1 + 1·8^2 = 117(10)
3. 302(8) = 001100000010=1402(16)
302(8) = 2·8^0 + 0·8^1 + 3·8^2 = 194(10)

1.Делим число на 8 и выписываем остатки
98544 = 12318·8 + 0
12318 = 1539·8 + 6
1539 = 192·8 + 3
192 = 24·8 + 0
24 = 3·8 + 0