Лодка проплывает расстояние между се-
лениями, стоящими на берегу, за 4 ч по тече-
нию реки и за 8 ч против течения. Скорость
течения реки 2 км/ч. Найди расстояние меж-
ду селениями.

2

Ответы и объяснения

Лучший Ответ!
2012-08-19T05:51:34+00:00
2012-08-19T05:59:26+00:00



Пусть расстояние между селениями равно х км, а скорость лодки в стоячей воде у км/ч, тогда скорость лодки по течению равна (у + 2)км/ч, а скорость лодки против течения равна (у - 2) км/ч.

За 4 часа по течению лодка проплывёт расстояние 4(у + 2), что равно х.

За 8 часов против течения лодка проплывёт расстояние 8(у - 2), что равно х.

Получаем систему

4(у + 2) = х

8(у - 2) = х

----------------

раскроем скобки

4у + 8 = х

8у - 16 = х

----------------

умножим 1-е урвнение на 2

8у + 16 = 2х

8у - 16 = х

----------------

вычтем из 1-го уравнения 2-е.

Получим

32 = х

Ответ: расстояние между селениями равно 32км.