сумма двух чисел равна 48.Найдите эти эти числа,если 40%одного из них равны 2/3 другого

2

Ответы и объяснения

2012-08-09T12:10:44+04:00



пусть одно число х, тогда второе число  48-х

Пусть первое число Х, тогда:

0,4х=2/3(48-х)

0,4х=32-2х/3

16х/15=32

х=30 - первое число, 

48-30=18 - второе число.

 

Ответ. 30 и 18

Лучший Ответ!
2012-08-09T14:05:25+04:00



I способ:

Согласно условию задачи 40% одного из них равно \frac{2}{3} другого, соответственно 60% одного равно другому.


1%=0,01 ⇒ 60%=0,6


Примем за х - первое число, тогда согласно данным условия задачи

составим и решим уравнение:


x+0,6x=48

1,6x=48

x=48:1,6
x=30 - первое число.

0,6x=0,6·30=18 - второе число.


II способ:

Примем за а - первое число и за b - второе число.

Исходя из данных условия задачи a+b=48 (сумма двух чисел), a также по условию 40% одного из них равно \frac{2}{3} другого, получаем 0,4a=\frac{2}{3}b.

 

Cогласно этим данным составим и решим систему уравнений:

 

\left \{ {{a+b=48} \atop {0,4a=\frac{2}{3}b}} \right.

 

\left \{ {{a=48-b} \atop {0,4(48-b)=\frac{2}{3}b}} \right.

 

0,4(48-b)=\frac{2}{3}b

 

19,2-0,4b=\frac{2}{3}b

 

19,2-0,4b=\frac{2b}{3} /·3

 

умножаем на 3, для того чтобы избавиться от знаменателя в дроби

 

57,6-1,2b=2b

 

2b+1,2b=57,6

 

3,2b=57,6

 

b=57,6:3,2

 

b=18 - первое число.

 

a=48-b=48-18=30 - второе число.

 

Ответ: 18 и 30 - искомые числа.