1. Доказать, что в отрывке из стихотворений К. Бальмонта используется звукопись. С какой целью автор обращается к этому приёму?

Я вольный ветер, я вечно вею, Волную волны, ласкаю ивы, В ветвях вздыхаю, вздохнув немею, Лелею травы, лелею нивы.

2

Ответы и объяснения

2012-08-01T15:26:05+04:00

Я вольный ветер, я вечно вею,                           

Волную волны, ласкаю ивы,                             

В ветвях вздыхаю, вздохнув немею,

Лелею травы, лелею нивы.

Сразу отвечу на второй вопрос:

Автор обращается к этому приёму с целью усиления звуковой выразительности.

Первый вопрос:повторяются такие звуки как [в],происходит повтор близких по звучанию звуков [л'],[н'].

Лучший Ответ!
2012-08-01T15:30:14+04:00



С помощью приема звукописи поэты подчеркивали цвет,запах,форму - одним словом, то,что им хотелось бы выделить. В данном отрывке ключевое слово "ветер",поэтому с помощью повтора звука (в) - зв.,согл.,парн. по твердости/мягкости,поэт более зримо показывает картину ветреного дня: 

Я Вольный Ветер, я Вечно Вею,Волную Волны, ласкаю иВы,В ВетВях Вздыхаю,ВздохнуВ ,немею,лелею траВы,лелею ниВы.(В..В..В..В..В....)

Создается звуковое ощущение ветра.