Даны цинк, кальций оксид, вода и хлоридная кислота. как используя эти реактивы получить цинк оксид? плиз решите очень надо

2

Ответы и объяснения

2012-08-01T13:05:58+04:00

Zn + 2HCl --> ZnCl2 + H2

CaO + H2O --> Ca(OH)2

ZnCl2 + Ca(OH)2 --> Zn(OH)2 + CaCl2

Zn(OH)2 --t--> ZnO  + H2O 

Лучший Ответ!
2012-08-01T14:10:41+04:00

Цинк реагирует с соляной кислотой с обраованием хлорида цинка и выделевшегося водорода:

Zn+2HCl⇒ZnCl₂ +H₂

Оксид кальция реагирует с водой с образованием гидроксида кальция:

CaO+H₂O⇒Ca(OH)₂

Хлорида цинка и гидроксид кальция реагируют между собой,образуя гидроксид цинка и хлорид кальция:

ZnCl₂+Ca(OH)₂⇒Zn(OH)₂+CaCl₂

Ну а дальше происходит процесс разложения:

Zn(OH)₂(разложение,t°)⇒ZnO+H₂O