сумма цифр двузначного натурального числа равна 13. цифра десятков больше цифры единиц на 3. найдите это число.

2

Ответы и объяснения

2012-07-30T22:07:23+04:00

x+y=13,          x=13-y,              y=5, x=8

x-y=3             13-2y=3              Ответ: 85

Лучший Ответ!
2012-07-30T22:10:09+04:00



Пусть х -число десятков числа, у - число единиц,

тогда само число 10х + у.

Сумма цифр

х + у = 13

Число десятков х больше цифры единиц у на 3, т.е.

х - у = 3.

решаем систему уравнений:

х + у = 13

х - у = 3

Сложим эти уравнения

2х = 16

х = 8 -число десятков

 

Вычтем из 1-го уравнения 2-е

2у = 10

у = 5 - число единиц

Число это 85