Власна швідкість човна у 8 разів більша за швидкість течії річки.Знайдить швидкість течії і власну швидкість човна, якщо:1) за 5 год руху проти течії човен проплив 42 км;2) за 4 год руху за течією річки човен проплив 50,4 км

2

Ответы и объяснения

Лучший Ответ!
2012-07-30T20:24:22+04:00



1) Х - скорость речки, 8х - скорость лодки

(8х-х)*5=42

7х*5=42

35х=42

х=1,2км/ч - скорость реки

1,2*8=9,6км/ч - скорость лодки

 

2)(х+8х)*4=50,4

9х*4=50,4

36х=50,4

х=1,4км/ч - скорость реки

1,4*8=11,2км/ч - скорость лодки

2012-07-30T20:35:14+04:00

Примем скорость(V)течения за Х, тогда Vлодки будет 8Х, следовательно V лодки по течению будет 9Х, а V против течения 7Х.

Чтобы найти V, надо воспользоваться формулой расстояния - S=V*t. Отсюда выразим V : V=S/t. Ею и воспользуемся при решении.

1)S=42км. V=7Xкм/ч, t=5ч

7Х=42/5

7Х=8.4

Х=1.2(км/ч) - V реки

V лодки в 8 раз больше : 

1.2*8=9.6(км/4)

Ответ : V лодки=9.6 км/ч, V течения=1.2км/ч

2)S=50.4км. V=9Xкм/ч. t=4ч

9Х=50.4/4

9Х=12.6

Х=1.4(км/ч) - V течения реки

1.4*8=11.2(км/ч)

Ответ : V лодки = 11.2км/ч, М течения=1.4км/ч