Пожалуйста помогите! Заметьте что АС не диаметр и DB не касательная.

Заранее спасибо!!!

2

Ответы и объяснения

2012-07-25T12:56:30+04:00

∢АВС = 30°, т.к опирается на дугу ВС = 60°,т.к хорда ВС=R

∢BAD = 180-30 = 150° как внешний угол треугольника

∢ADB = (180-150)/2 = 15° - угол при основании равнобедренного треугольника.  

Лучший Ответ!
2012-07-25T13:29:48+04:00

Соединю точки В и С с центром окружности О. ΔВОС равносторонний, все углы по60 градусов. Угол ВАС = ВОС/2 = 30 градусам.  Угол DAB смежный для ВАС. 

Угол DAB = 180 - 30 = 150.Сумма углов в треугольнике 180 градусов.

В равнобедренном треугольнике угол  АDB = (180-150):2 = 15 градусов.

 

Ответ:  угол  АDB = 15 градусов