1).Щелочной металл массой 115г. взаимодействует с водою.У результате реакции выделяется газ объемом 56л. (н.у.). Определите метал.Укажить протонное число атома соответствующего щелочного элемента.


2

Ответы и объяснения

2012-07-24T20:27:47+00:00

Запишем реакцию в общем виде

2  Me+ 2 H2O --> 2 MeOH + H2

ню водорода равно 56/22,4= 2,5 моль

Из уравнения реакции видно, что ню металла в два раза большн, тоесть 5 моль

Тогда М Ме= 115/5 = 23 г/моль

Искомый металл натрий

У атома натрия протоно 11 нейтронов 12 и электронов 11 

Лучший Ответ!
2012-07-24T20:46:24+00:00

Решение:

Дано:

m(Ме)=115 г

V(H2)=56 л                                                 

Найти:

Ме---?

Z---?

 

                                                                 

1)

х моль                  2,5моль

2Ме+2H2O=2МеOH+H2

2 моль                 1 моль

V(H2)=V(H2)/Vm=56/22,4=2,5 моль;

По уравнению реакции:

х моль=2,5*2/1=5 моль

М(Ме)=m(Ме)/n(Ме)=115/5=23 г/моль

Ме---Na

2)Z=A-N=23-12=11---протонное число

Ответ:1)Na;2)11.