К 150 г раствора поваренной соли с массовой долей 12% добавили 2 г этой же соли и 48 мл воды. Чему равна массовая доля соли в полученном растворе?

2

Ответы и объяснения

Лучший Ответ!
2012-07-18T20:24:03+04:00

Массовая доля - это количество соли в 100 г раствора.

В 150г раствора содержится 12*150/100 = 18 г. соли и 150-18=132г воды

После добавления соли и воды будет 18+2=20г соли и 132+48=180г воды

Массовая доля соли в новом растворе это отношение массы соли к массе всего раствора  20*100/(180+20) = 10%

2012-07-19T00:33:56+04:00



Первоначальный раствор:

150г раствора ----------- 100%

х г соли --------------------12%

100х = 150·12

100х = 1800

х = 18(г)-соли

150 - 18 = 132г воды

 

Новый раствор

соли 18 + 2 = 20(г)

воды 132 + 48 = 181(г)

раствора 180 + 20 = 200(г)

 

200г раствора ----------------- 100%

20 г соли -------------------------у%

200у = 100·20

200у = 2000

у = 10(%)

 

Ответ: массовая доля соли в полученном растворе составляет 10%